Контакты Карта сайта Структура учреждения
Версия для слабовидящих      
Распечатать страницу
Горячая линия

8-800-100-61-41

Вы можете записаться на бесплатный прием в Центр здоровья, а также получить консультации по вопросам:

  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • профилактики факторов риска хронических неинфекционных заболеваний

Центры здоровья
Проекты и программы
 
Проекты и программы

Проекты и программы

"Я не хочу ходить в школу?"

"Я НЕ ХОЧУ ХОДИТЬ В ШКОЛУ!"

Кто из родителей не слышал этого крика души своего ребенка. Сегодня, накануне нового учебного года мы хотим напомнить родителям о том, какие стрессы выпадают на долю детей в школе, а также о том, как отличить каприз от проблемы.

Когда ребенок приходит домой со словами "я не хочу ходить в школу", жалуясь на одноклассников или на учителей, - это проблема. Особенно серьезной она является детей младшего школьного возраста. В этом возрасте у ребенка нет ресурса, с помощью которого он может самостоятельно противостоять сложностям такого рода.
Давать практические советы без учета конкретной ситуации - дело неблагодарное. Но все-таки есть несколько "отправных точек", которые помогут разобраться в тех сложностях, которые неизбежно возникают, когда Ваш ребенок постепенно входит во взрослую жизнь.

· Ребенок - это человек. Не стоит думать, что он маленький и все забудет. Нужно учиться разговаривать с ним, как с взрослым, то есть со всей ответственностью.

· Уважение, доверие и готовность выслушать - это основа для решения проблем разной сложности. Чтобы не случилось, нужно максимально дистанцироваться от эмоций и разобраться в ситуации. А для этого нужно выслушать все стороны, не бросаясь в крайности "мой ребенок ангел" или "мой ребенок отпетый хулиган".

· Серьезная проблема или каприз. Иногда бывает сложно отличить серьезную проблему от каприза. Или детскую ложь от правды. Стоит учитывать, что бывают совершенно нормальные проблемы, например, адаптационные. Но также бывают и те проблемы, которые несут в себе голый негатив.

Вот несколько факторов, которые указывают на то, что та проблема, с которой столкнулся ребенок, слишком тяжела для него. Это резкая смена типа поведения, например, активный и любознательный становится замкнутым, появление неадекватной реакции на слова или действия, например, стал пугаться резких звуков или при резких движениях втягивает голову в плечи, словно ожидая удара, беспокойство, тревожность. В конечном итоге все вышеперечисленное благодатная почва для неуверенности в себе. А именно этот фактор превращает ребенка в жертву, которую будут затравливать дети и негативно воспринимать учителя.
Также не стоит перекладывать взрослые установки, например, "потерпи полгодика в старой школе", на детей. Иногда этого срока может хватить для того, чтобы у ребенка начался невроз или сформировалось стойкое отвращение к учебе. Младшие школьники из-за недостаточного жизненного опыта склонны преувеличивать и глубоко переживать кажущуюся им строгость со стороны учителя или негативное отношение сверстников. В нашей школе постсоветского образца, как правило, сложившаяся ситуация нередко недооценивается учителем на самом начальном этапе обучения. В то время как этот момент является чрезвычайно важным, в связи с тем, что в последующих классах отрицательные эмоции могут закрепиться и перенестись на учебную деятельность в целом, на взаимоотношения с учителями и одноклассниками, что может привести к серьезным нарушениям в психическом и личностном развитии школьника.

 

Мы в соцсетях
     
Опрос

Какой источник информации о ЗОЖ Вы считаете наиболее удобным

радио
 
телевидение
 
социальные сети
 
печатные издания
 
специализированные сайты
 
форумы
 

Администрация Краснодарского края     Министерство здравоохранения РФ     ЦСМ ФМБА России     НМИЦ профилактической медицины     МИАЦ

© 2011-2013 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" министерства здравоохранения Краснодарского края
 
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Rambler's Top100 Создание сайта: Интернет-Имидж