Устав РОПНИЗ

УТВЕРЖДЁН

Учредительной Конференцией "16" мая 2013 г.

 

 

 

 

УСТАВ

 

Общероссийской общественной организации

"Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний"

 

 

 

г. Москва

2013 г.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийская общественная организация "Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний", именуемая в дальнейшем "Организация", является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц - общественных объединений. Организация объединяет научное медицинское сообщество - врачей, средний медицинский персонал и лиц без специального медицинского образования, работающих в сфере профилактики неинфекционных заболеваний.

1.2. Полное наименование на русском языке: Общероссийская общественная организация "Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний".

1.3. Сокращенное наименование на русском языке: РОПНИЗ.

1.4. Полное наименование на английском языке: National Non-Government Organization "Russian Society for Prevention of Noncommunicable Diseases".

1.5. Сокращенное наименование на английском языке: RSPND.

1.6. Организация осуществляет свою деятельность на всей территории более половины субъектов Российской Федерации.

1.7. Место нахождения Организации: 101990 г. Москва, Петроверигский пер., д. 10, стр.3.

1.8. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.9. Организация создается без ограничения срока деятельности.

1.10. Организация действует на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

1.11. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.12. Организация имеет самостоятельный баланс и (или) смету.

1.13. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.14. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.15. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.16. Требования Устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.17. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.18. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

1.19. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Организации со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Организации.

1.20. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях" и иным законодательством Российской Федерации.

1.21. Организация в соответствии с действующим законодательством может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целями создания Организации является:

  • достижение коллективных интересов и координация деятельности своих членов - врачей, средний медицинский персонал и лиц без специального медицинского образования, работающих в сфере профилактики неинфекционных заболеваний.
  • содействие формированию здорового образа жизни российского населения;
  • развитие профилактики неинфекционных заболеваний в Российской Федерации;
  • содействие научной, исследовательской, инновационной, внедренческой, образовательной и просветительской деятельности в сфере профилактики и укрепления здоровья граждан.

2.2. Предметом деятельности Организации является:

  • повышение уровня информированности населения о необходимости здорового образа жизни и о факторах риска неинфекционных заболеваний;
  • формирование у населения мотивационных установок на здоровый образ жизни и его пропаганда;
  • объединение усилий органов исполнительной и законодательной власти, общественных организаций, бизнес-соОрганизации, религиозных конфессий для обеспечения условий для ведения здорового образа жизни;
  • содействие развитию системы раннего выявления и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний и самих неинфекционных заболеваний;
  • повышение уровня знаний врачей, среднего медицинского персонала в вопросах профилактики хронических неинфекционных заболеваний;
  • поддержка научных исследований в области профилактики хронических неинфекционных заболеваний, включая клинические исследования;
  • развитие международных связей в плане совершенствования профилактики неинфекционных заболеваний;
  • издательская деятельность, направленная на углубление образования врачей и просвещение граждан в сфере профилактической медицины;
  • содействие в решении теоретических и практических проблем профилактического здравоохранения, медицинской науки и медицинского образования в сфере профилактики неинфекционных заболеваний;
  • выработка национальных рекомендаций по профилактике и лечению неинфекционных заболеваний, порядков, стандартов и регламентов медицинских услуг в сфере профилактики;
  • информационное обеспечение освоения и внедрения в практическое здравоохранение передовых медицинских технологий, методик, эффективных продуктов фарминдустрии;
  • содействие дополнительному образованию и переподготовке  врачей и научных работников в сфере профилактической медицины;
  • совершенствование методов оценки различных факторов, в том числе экологических, в патогенезе неинфекционных  заболеваний, организация разработки методов коррекции негативных факторов;
  • совершенствование прогнозирования тенденций изменения заболеваемости, смертности населения, с учетом влияющих на них факторов;
  • содействие совершенствованию профилактической и клинической фармакологии;

2.3. Основными  видами деятельности Организации, в соответствии и порядке, установленном действующим законодательством, являются:

  • участие в разработке и реализации национальных и региональных программ, направленных на совершенствование  профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни  в России;
  • содействие разработке концептуальных научных основ и конкретных механизмов действия программ профилактики неинфекционных заболеваний;
  • участие и содействие в выработке национальных рекомендаций по лечению и профилактике неинфекционных заболеваний;
  • разработка мер по распространению и более широкому применению в практическом здравоохранении современных методов предупреждения заболеваний;
  • участие в разработке национальных регламентов медицинских услуг;
  • разработка мер по внедрению эффективного, адекватного и повсеместного использования принятых и утвержденных профилактических методик, рекомендаций и регламентов;
  • содействие осуществлению образовательной деятельности в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни населения в среде медицинских работников, а также лиц, не имеющих медицинского образования, но связанных с процессом профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни населения;
  • поддержка научных исследований в области профилактики неинфекционных заболеваний;
  • осуществление общественной экспертизы действующих и разрабатываемых законодательных, нормативных, методических актов и программ, а также разработка и представление в органы власти и управления предложений по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы в области развития профилактического здравоохранения в России;
  • содействие инновационной деятельности по производству передовых лекарственных препаратов и медицинской техники, стимулирование разработки новых видов медицинских препаратов, содействие в освоении новых технологий и изобретений, насыщении рынка медицинских услуг современными разработками и технологиями;
  • изучение и распространение положительного профилактического опыта в регионах России и за рубежом, содействие развитию, пропаганде и внедрению новых прогрессивных методов предупреждения, диагностики и лечения неинфекционных заболеваний, обобщение опыта работы лечебных, научных и образовательных медицинских учреждений и создание информационной базы данных положительного профилактического опыта;
  • концентрация материальных и финансовых средств Организации из внебюджетных источников для реализации профессиональных, социальных и благотворительных программ в области профилактической медицины, оказание материальной, моральной и правовой поддержки инициативам, направленным на формирование здорового образа жизни;
  • проведение мероприятий по привлечению средств российских и иностранных спонсоров, благотворителей и инвесторов для реализации приоритетных направлений деятельности в области развития профилактической медицины, в том числе путем проведения конференций, конкурсов, аукционов, выставок, ярмарок и лотерей;
  • осуществление пропаганды здорового образа жизни;
  • участие в деятельности по объединению усилий государственных, общественных, религиозных, коммерческих и некоммерческих отечественных и зарубежных организаций, граждан, стремящихся внести вклад в решение проблем профилактической медицины в России с целью формирования культурных, психологических и социальных мотиваций человека к здоровому образу жизни;
  • благотворительная деятельность в сфере здравоохранения, пропаганда идей добра, милосердия и справедливости;
  • организация и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, выставок, семинаров и деловых встреч;
  • взаимодействие с аналогичными общественными организациями, учреждениями, фондами и неправительственными организациями России и зарубежных стран, участие в отечественных и международных выставках, семинарах, съездах, конгрессах и конференциях;
  • заключение соглашений с иностранными некоммерческими неправительственными организациями; вступление в международные общественные объединения, имеющие сходные цели и задачи, приобретение прав и несение обязанностей, соответствующих статусу этих международных общественных объединений;
  • содействие защите внутреннего рынка от проникновения фармацевтической продукции, не отвечающей качеству и требованиям российского законодательства;
  • содействие обмену специалистами и стажировкам в области профилактической медицины, поддержка прямых межрегиональных и международных контактов и связей;
  • содействие дополнительному образованию и переподготовке медицинских кадров, разработка целевых программ повышения квалификации;
  • содействие рациональному использованию финансовых, материальных, лекарственных средств, аппаратуры, поступающих от спонсоров, меценатов, благотворителей;
  • участие в формировании инфраструктуры рынка медицинских услуг, обеспечивающей равные условия и возможности государственным и негосударственным медицинским организациям для осуществления деятельности в области профилактической медицины;
  • издательская деятельность, участие в издании нормативной, просветительской, научной и учебной литературы, периодических изданий, поддержка специальных медицинских изданий;
  • оказание информационных, консультационных, представительских, иных услуг для членов Организации, оказание квалифицированной правовой помощи в защите законных прав пациентов, врачей, фармацевтических, медицинских и иных организаций и лиц;
  • организация консультаций по вопросам применения норм действующего законодательства в области профилактической медицины;
  • оказание технической и организационной помощи в вопросах сертификации и регистрации российской медицинской продукции, а также продукции иностранных производителей;
  • создание творческих коллективов, экспертных советов, комиссий, связанных с уставными целями Организации, в том числе с привлечением иностранных специалистов для выполнения целевых разработок в различных областях профилактической медицины, здравоохранения и экологии по отдельным заказам с подготовкой конкретных материалов, заключений и рекомендаций;
  • осуществление редакционно-издательской, рекламной, организация выпуска кино-, фото-, теле-, аудио- и видеопродукции (в соответствии с целями и задачами Организации и законодательством о средствах массовой информации);
  • организация и проведение просветительских и информационных кампаний;
  • содействие и участие в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка медицинских услуг, специализированных консультационных организаций, информационных систем поддержки медицинского образования, систем потребительской экспертизы медицинских услуг и сертификации лекарственных препаратов;

2.4. практике формы и средства международных научных обменов, в т.ч. осуществляет за счет собственных средств и в установленном законом порядке командирование за рубеж и прием в Российской Федерации иностранных ученых, специалистов, студентов и учащихся, устанавливает связи с зарубежными сетями ЭВМ и банками данных.

2.5. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Организацией только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.6. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, и иными федеральными законами, а также другими законодательными актами Российской Федерации.

2.7. Организация вправе создавать хозяйственные товарищества, Организации и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

2.8. В интересах достижения своей цели Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в другие общественные объединения и некоммерческие организации.

2.9. Организация вправе учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей; организовывать центры делового сотрудничества, культурные, досуговые, спортивные, оздоровительные и иные мероприятия.

2.10. Организация имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом"Об общественных объединениях" и другими законами;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.

2.11. Организация обязана:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные её уставом;
  • вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган;
  • представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Организации;
  • представлять по запросу уполномоченного органа распорядительные документы органов управления Организации;
  • допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность указанного отчета для ознакомления.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА

3.1. Учредителями Организации являются физические лица, созвавшие Конференцию, на которой был утвержден Устав Организации, сформированы руководящие и контрольно-ревизионные органы. С момента проведения Конференции учредители Организации автоматически становятся членами Организации.

3.2. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, заинтересованные в совместном решении целей Организации в соответствии с настоящим Уставом, разделяющие цели деятельности Организации, признающие Устав Организации и принимающие участие в работе Организации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, также могут быть учредителями и членами Организации.

3.3. Условием членства в Организации является:

  • для физических лиц - работа в сфере профилактической медицины или деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни населения;
  • для общественных объединений – схожесть целей или деятельности с уставными целями Организации.

3.4. Принятие в состав Организации новых членов осуществляется:

  • для физических лиц – на основании личного заявления, приложенных к нему копий диплома или трудовой книжки;
  • для общественного объединения - на основании решения руководящего органа общественного объединения, с приложением копии его свидетельства о регистрации и Устава.

3.5. Новый член принимается в Организацию при представлении необходимых документов, указанных в п. 3.3, и выполнении условий, указанных в 3.4. настоящего Устава, по решению:

  • Совета регионального отделения, принятому простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при наличии кворума – для физических лиц. Данное решение должно быть направлено в Президиум Совета Организации не позднее 10 дней с момента его принятия;
  • Президиума Совета Организации, принятому простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при наличии кворума – для юридических лиц – общественных объединений.

3.6.  Президиум Совета Организации ведет учет членов Организации. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Организации являются соответствующие решения Президиума Совета Организации.

3.7. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления/решения в Президиум Совета Организации.

3.8. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления/решения.

3.9. В случае нарушения членом Организации положений настоящего Устава он может быть исключен из числа членов Организации. Решение об исключении из состава членов Организации принимается Президиумом Совета Организации.

Данное решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Президиума Совета, при условии правомочности заседания.

3.10. Решение об исключении из членов Организации может быть обжаловано на Конференции Организации.

3.11. Совет Организации может принимать Почетных членов организации Условием почетного членства являются значимые научные, прикладные или организационные заслуги гражданина (в том числе иностранного) или общественной организации в сфере профилактической медицины или в деле пропаганды и формирования здорового образа жизни населения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Члены Организации вправе:

  • участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Организации;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
  • получать информацию о деятельности Организации, путем направления письменных запросов на имя Исполнительного директора Организации;
  • передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.
  • свободно выйти из состава членов Организации.

4.2. Члены Организации обязаны:

  • соблюдать положения Устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
  • принимать участие в деятельности Организации;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
  • представлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
  • оказывать Организации содействие в ее деятельности;
  • воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;

4.3. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. КОНФЕРЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Высшим руководящим органом Организации является Конференция Организации (далее Конференция).

Конференция собирается один раз в 4 года.

Конференция правомочна, если на ней присутствуют более половины избранных делегатов.

Делегатами на Конференцию являются:

  • представители региональных отделений Организации, избираемые из числа членов регионального отделения простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения Организации при наличии кворума;
  • представители членов Организации – юридических лиц;

Внеочередная Конференция может быть созвана по решению:

  • Президента;
  • не менее чем 1/3 числа членов Совета;
  • Президиума в полном составе
  • не менее чем 25 % от числа  членов Организации.

5.2. Конференция правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.

5.3. К исключительной компетенции Конференции относится:

5.3.1. Внесение дополнений и изменений в Устав Организации или утверждение Устава в новой редакции;

5.3.2. Избрание Президента и Почётного Президента Организации и досрочное прекращение их полномочий;

5.3.3. Определение количественного состава Совета, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

5.3.4. Избрание членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации и досрочное прекращение их полномочий;

5.3.5. Избрание Исполнительного директора Организации и досрочное прекращение его полномочий;

5.3.6. Избрание ответственного секретаря Организации и досрочное прекращение его полномочий;

5.3.7. Решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации;

5.3.8. Рассмотрение и утверждение отчетов Совета, Президента, Контрольно-ревизионной комиссии, Исполнительного директора Организации;

5.3.9. Утверждение внутреннего документа Организации, регулирующего порядок проведения Конференции;

5.4. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума, форма голосования (открытое или закрытое) устанавливается Конференцией.

Решения Конференции по вопросам исключительной компетенции, предусмотренным подпунктами 5.5.1. – 5.5.6. настоящего Устава принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума.

6. ПРЕЗИДЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Президент Организации (далее Президент) является высшей выборной должностью Организации, осуществляющей от имени Организации представительские функции, является официальным представителем Организации и подотчетен Конференции. Президент избирается Конференцией сроком на 4 (четыре) года.

6.2. Президент:

  • без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • является руководящим органом Организации, входит в состав Совета и Президиума Совета по должности и руководит ими, подотчетен Конференции, отвечает за состояние дел Организации и правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Конференции, Совета, Президиума Совета;
  • издает распоряжения по вопросам деятельности Организации и утверждает (подписывает) постановления Совета и Президиума Совета;
  • организует подготовку и проведение заседаний Совета и Президиума Совета и председательствует на них, обеспечивает ведение протокола;
  • контролирует вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за целевое использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями.
  • утверждает штатное расписание сотрудников по найму;
  • одобряет крупные сделки Организации. Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Организацией прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Организации, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

7. ПОЧЕТНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Почетный Президент Организации (далее Почетный Президент) избирается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума сроком на 4 (четыре) года.

Почетный Президент выполняет представительские и другие функции, устанавливаемые Советом, подписывает особо важные петиции, обращения, заявления и письма Организации, адресованные органам власти государственной власти и местного самоуправления, участвует в определении политики и основных направлений деятельности Организации, участвует в открытии Конференции вступительной речью, в которой дает оценку деятельности Организации за истекший период.

Почетный Президент имеет рабочий аппарат, и ему создаются соответствующие условия, необходимые для выполнения своих обязанностей и поручений.

8. СОВЕТ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. В период между Конференциями руководство деятельностью Организации осуществляет Совет Организации (далее Совет).

8.2. Совет является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Организации, осуществляющим права юридического лица от имени Организации, исполняющим его обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

8.3. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Совет созывается Президентом или Президиумом Совета.

8.4. Члены Совета избираются Конференцией из числа членов Организации сроком на 4 (четыре) года квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума. Количественный состав членов Совета утверждается Конференцией. В состав Совета входят: Президент, Исполнительный директор и члены Совета, избираемые Конференцией. Совет подотчетен Конференции.

8.5. Председательствует в Совете Президент, а в его отсутствие один из членов Совета по письменному поручению Президента или по решению Совета.

8.6. Совет правомочен принимать решения, если в его работе принимает участие более половины членов Совета.

8.7. Совет:

  • распоряжается имуществом и средствами Организации;
  • утверждает положение о порядке приема и исключения членов Организации, положение о порядке избрания делегатов на Конференцию;
  • принимает решения об избрании Почетных членов Организации;
  • утверждает размер членских взносов, утверждает порядок сбора членских взносов и пропорции их распределения между Обществом и его структурными подразделениями;
  • создает филиалы и открывает представительства Организации и утверждает положения о них;
  • утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Организации;
  • утверждает финансовый план Организации и изменениях в него;
  • утверждает смету доходов и расходов Организации, включая сметы региональных отделений Организации, если они не приобрели статус юридического лица;
  • утверждает отчёт о деятельности Организации, утверждает краткосрочный и перспективный планы деятельности Организации;
  • принимает решение об участии в других организациях;
  • избирает из своего состава Президиум Совета Организации и утверждает положением о нём;
  • по представлению Президента, Контрольно-ревизионной комиссии, Исполнительного директора отменяет решения руководящих органов региональных отделений Организации в случаях, когда они противоречат Уставу Организации или действующему законодательству;
  • утверждает долгосрочные программы и планы работы Организации;
  • осуществляет иные полномочия и решает иные задачи, предусмотренные настоящим Уставом или внутренними документами и не относящиеся к исключительной компетенции других органов Организации.

8.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета присутствующих на заседании при наличии кворума, форма голосования (открытое или закрытое) устанавливается Советом.

9. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. В период между заседаниями Совета руководство текущей деятельностью Организации осуществляет Президиум Совета Организации (далее Президиум Совета).

9.2. Президиум Совета проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Президиум Совета может созывается Президентом, Исполнительным директором.

9.3. Членами Президиума Совета являются Президент, Исполнительный директор Организации, а также иные члены Организации, избранные Советом из числа своих членов сроком на 4 (четыре) года большинством голосов членов Совета присутствующих на заседании при наличии кворума. Количественный состав членов Президиума Совета утверждается Советом. Президиум Совета подотчетен Совету.

9.4. Президиум Совета правомочен принимать решения, если на нём присутствует более половины членов Президиума Совета. При необходимости заседание Президиума Совета может проводиться в режиме видеозаседания либо с использованием средств электронной связи.

9.5. Президиум Совета принимает решения:

  • о приеме в члены Организации;
  • об исключении из членов Организации;
  • об утверждении внутренних документов Организации;
  • о создании и ликвидации региональных отделений Организации;
  • о наделении региональных отделений статусом юридического лица;
  • о приостановлении полномочий Председателя регионального отделения до момента избрания высшим органом регионального отделения;
  • об источниках и объемах привлечения средств на уставную и программную деятельность Организации;
  • о создании хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций с правом юридического лица;
  • о результатах финансово-хозяйственной деятельности Организации за истекший год для итогового годового отчета;
  • по иным вопросам, не противоречащим уставу Организации и действующему законодательству.

9.6. Решения принимаются простым большинством голосов членов Президиума Совета присутствующих на заседании при наличии кворума, форма голосования (открытое или закрытое) устанавливается Президиумом Совета.

9.7. Решения Президиума Совета могут быть приняты к рассмотрению, утверждены или отменены на ближайшем заседании Совета.

10. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОРГАНИЗАЦИИ

10.1. Исполнительный директор Организации (далее Исполнительный директор) является единоличным исполнительным органом Организации, назначается Конференцией сроком на 4 (четыре) года, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума, подотчетен Конференции и Совету.

Исполнительный директор руководит текущей деятельностью Организации и решает финансово-хозяйственные и иные вопросы функционирования Организации.

10.2. Исполнительный директор:

  • без доверенности действует от имени Организации и представляет ее интересы;
  • открывает и закрывает счета в банках;
  • распоряжается в пределах утвержденной Советом сметы средствами  Организации;
  • с одобрения Президента заключает сделки и подписывает договоры, в том числе трудовые; принимает на работу и увольняет штатных сотрудников Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием, одобряемым Президентом; обеспечивает ведение бухгалтерского и налогового учета, представление отчетности в государственные органы, несет ответственность за ее достоверность, организует материальное обеспечение проведения Конференции и заседаний Совета и Президиума; выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками аппарата Организации по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет другие юридические и фактические действия от имени Организации, действуя в ее интересах разумно и осмотрительно.

10.3. Также в задачи и компетенцию Исполнительного Директора входит:

  • материально-техническое обеспечение деятельности Организации в пределах собственных средств.
  • привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств.
  • представление  Президиуму ежеквартального финансового отчета.
  • назначение заместителей Исполнительного директора, главного бухгалтера и досрочное их увольнение (по согласованию с Президентом);
  • ежегодное информирование регистрирующего органа о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • решение кадровых и других вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Конференции, Президента, Совета, Президиума Совета Организации.

10.4. Исполнительный директор имеет право передавать свои полномочия, либо их часть своим заместителям.

10.5. В случае невозможности исполнения Исполнительным директором своих обязанностей его функции временно, до назначения нового директора переходят к его заместителю.

11. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ ОРГАНИЗАЦИИ

11.1. Ответственный секретарь избирается Конференцией по представлению Президента на 4 (четыре) года квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума. Ответственный секретарь может быть досрочно освобожден от своей должности Конференцией, а также Президентом с последующим утверждением этого решения Конференцией.

11.2. Ответственный секретарь во исполнение решений руководящих органов Организации:

  • готовит вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета и его Президиума, координирует взаимодействие Совета, его Президиума и Контрольно-ревизионной комиссии и обеспечивает исполнение решений Совета и его Президиума;
  • осуществляет иные полномочия не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству.

12. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ОРГАНИЗАЦИИ

12.1. Научно-методический Совет – коллегиальный орган Организации, руководящий научно-исследовательской, методической, редакционно-издательской, образовательной и просветительской деятельностью Организации, обеспечивающий координацию научно-медицинской деятельности региональных отделений и филиалов Организации, а также внедрение в практику выработанных Организацией рекомендаций и методов.

12.2. Научно-методический Совет избирается Советом сроком на 4 (четыре) года из числа наиболее авторитетных членов Организации - в количестве, установленном Советом, но не менее 15 человек.

12.3. Члены Научно-методического Совета могут быть переизбраны по истечении срока полномочий на новый срок.

12.4. Работу Научно-методического Совета возглавляет Президент Организации.

12.5. В своей деятельности Совет руководствуется Уставом Организации, а также Положением о Научно-методическом Совете, утвержденным Советом.

12.6. Научно-методический Совет является коллегиальным органом, строит свою деятельность на принципах равноправия его членов и гласности принимаемых решений.

12.7. Решения Научно-методического Совета имеют рекомендательный характер.

12.8. Основные направления деятельности Научно-методического Совета:

  • разработка основных направлений научной деятельности в сфере профилактической медицины и формирования здорового образа жизни;
  • разработка Порядка (Положения) о создании, одобрении и пересмотре Национальных рекомендаций по профилактической медицине и внедрение этого Порядка в практику работы Совета;
  • разработка Положения о порядке рассмотрения и одобрения Научно-методическим Советом научных трудов членов Организации и внедрение этого Положения в практику работы Научно-методического Совета;
  • разработка Положения о порядке организации и проведения тендеров (конкурсов) на присвоение грифа Организации научным изданиям и публикациям, выпускаемых в свет как членами Организации, так и инициативными некоммерческими организациями, а также лицами, выступающими разработчиками и правообладателями научных работ. Внедрение практики присвоения Грифа в работу Научно-методического Совета;
  • разработка и утверждение программ непрерывного дополнительного обучения в системе переподготовки и доподготовки врачей общей практики, программ просвещения родителей, детей и педагогических работников в направлении формирования у населения здоровых привычек.
  • разработка и утверждение критериев профессиональной экспертизы деятельности как отдельных специалистов, так медицинских учреждений, занимающихся вопросами профилактики неинфекционных заболеваний;
  • разработка рекомендаций по изданию и распространению в медицинских учреждениях и среди населения текстовых материалов, профессиональной и популярной методической литературы по вопросам внедрения здорового образа жизни;
  • подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения профилактической медицины;
  • подготовка предложений и рекомендаций по проведению научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, совещаний по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний;
  • создании экспертных групп и комиссий (в том числе по аттестации специалистов и учреждений) по направлениям деятельности Организации;
  • определение тематики, содержания и порядка проведения в медицинских учреждениях психолого-педагогических исследований, мониторингов, скринингов.

12.9. Права и обязанности Научно-методического Совета:

  • приглашать на заседания Научно-методического Совета представителей высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, органов управления здравоохранением, других заинтересованных лиц;
  • создавать рабочие группы с привлечением внешних специалистов соответствующего профиля для подготовки вопросов, выносимых на заседания Совета;
  • организовывать профильные секции, руководители секций утверждаются решением Научно-методического Совета;
  • обращаться в установленном порядке в местные и государственные органы управлением здравоохранения за информацией, необходимой для работы Совета;
  • вносить предложения Конференции по формированию целевых комплексных программ развития профилактической медицины;
  • обеспечивать выполнение утвержденного плана работы Научно-методического Совета, представлять отчет о его выполнении Совету Организации;
  • создавать независимые комиссии для рассмотрения конфликтных случаев, возникающих в практике работы специалистов Организации.

12.10. Научно-методический Совет собирается не реже одного раза в год. Место и время проведения заседания Научно-методического Совета определяется Президентом и доводится до сведения членов Научно-методического Совета не позднее чем за две недели до проведения очередного заседания. Внеочередное заседание Совета может быть созвано по инициативе Президента или по просьбе 2/3 членов Научно-методического Совета.

12.11. . Заседание Научно-методического Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его состава; решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством членов Научно-методического Совета, присутствующих на заседании.

13. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

13.1. Контрольно-ревизионная комиссия Организации (далее Контрольно-ревизионная комиссия) является контрольно-ревизионным органом Организации и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, проверку соблюдения положений Устава, проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверку отчетности Организации.

13.2. Контрольно-ревизионная комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Организации проводится не реже одного раза в год.

13.3. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Конференцией Организации из числа членов Организации сроком на 4 (четыре) года большинством голосов присутствующих на Конференции Организации делегатов при наличии кворума. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии – 3 человека. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Конференции Организации.

13.4. Членами Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть члены руководящих органов Организации и штатные сотрудники Организации.

13.5. Контрольно-ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя и секретаря сроком на 4 (четыре) года, досрочно прекращает их полномочия.

13.6. Контрольно-ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на её заседании присутствует более половины её членов.

13.7. Контрольно-ревизионная комиссия представляет Конференции Организации отчет о своей работе.

13.8. Решения принимаются простым большинством голосов членов Контрольно-ревизионной комиссии присутствующих на заседании при наличии кворума, форма голосования (открытое или закрытое) устанавливается Контрольно-ревизионной комиссией.

13.9. Руководство Контрольно-ревизионной комиссией осуществляет Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:

  • распределяет обязанности между членами Контрольно-ревизионной комиссии;
  • организует проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации;
  • подписывает акты проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности, документов контрольно-ревизионной комиссии;
  • осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

14. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

14.1. Для осуществления своей деятельности на территории Российской Федерации Организация имеет структурные подразделения: региональные отделения или филиалы и представительства.

14.2. Отделения в субъектах Российской Федерации (региональные отделения) создаются при наличии не менее 3 (трех)  членов. Отделение объединяет членов Организации, имеющих постоянное место жительства или пребывающих на территории субъекта Федерации. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано одно отделение. Отделение осуществляет свою деятельность на основе настоящего Устава и Положения о региональных отделениях, утвержденного Советом. По решению Совета Организации региональное отделение может приобретать статус юридического лица.

14.3. Филиал и/или представительство наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Президиумом.

14.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

14.5. Руководители регионального отделения, филиала и/или представительства назначаются  Президентом и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Организации.

14.6. Региональные отделения участвуют в работе вышестоящих органов Организации путем избрания делегатов на съезд (конференцию) Организации, внесения предложений, проектов документов и иных материалов. Региональное отделение, его органы и должностные лица в своей деятельности руководствуются решениями руководящих органов Организации, обеспечивают участие членов Организации в общероссийских и международных программах и проектах Организации.

14.7. Высшим органом регионального отделения является Общее собрание членов регионального отделения (далее Общее собрание).

14.8. Общее собрание созывается по инициативе не менее, чем 2-х членов или Советом регионального отделения (при его наличии) один раз в два года. Внеочередное Общее собрание может быть созвано решением Совета или Президента Организации, решением Председателя  регионального отделения, а также по требованию Ревизора или по требованию более 1/2 членов регионального отделения Организации.

14.9. Дата и порядок созыва Общего собрания, проект повестки дня определяются каждый раз созвавшим его органом не позднее, чем за два месяца до начала работы Общего собрания.

14.10. Общее собрание правомочно принимать решения, если на нём присутствует более половины членов регионального отделения.

14.11. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности регионального отделения в соответствии с Уставом Организации;
  • избрание членов Совета регионального отделения на срок 4 (четыре) года и досрочное прекращение их полномочий;
  • избрание Председателя Совета регионального отделения на срок 4 (четыре) года и досрочное прекращение его полномочий
  • избрание Ревизора регионального отделения на срок 4 (четыре) года и досрочное прекращение его полномочий;
  • утверждение программ деятельности регионального отделения;
  • заслушивание и утверждение отчетов Совета и Ревизора регионального отделения;
  • избрание делегатов на Конференцию Организации.

14.12. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения при наличии кворума, форма голосования (открытое или закрытое) устанавливается Общим собранием.

14.13. На Общем собрании вправе присутствовать члены Совета и Ревизор, а также Почетные члены Организации, состоящие на учете в региональном отделении.

14.14. В период между Общими собраниями руководство деятельностью регионального отделения осуществляет Совет регионального отделения.

14.15. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Совет созывается Председателем регионального отделения.

14.16. Члены Совета избираются Общим собранием из числа членов регионального отделения сроком на 4 (четыре) года большинством присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения при наличии кворума. Количественный состав членов Совета утверждается Общим собранием регионального отделения. Совет подотчетен Общему собранию регионального отделения.

14.17. Председательствует на заседании Совета регионального отделения его  Председатель или уполномоченный им член Совета. По представлению Председателя Совет может назначить постоянного заместителя.

14.18. Совет регионального отделения правомочен принимать решения, если на нём присутствует более половины членов Совета.

14.19. Совет регионального отделения:

  • готовит и созывает Общее собрание;
  • организует выполнение решений Общего собрания;
  • избирает Почетных членов регионального отделения,
  • утверждает ежегодный план работы регионального отделения, координирует работу регионального отделения по всем направлениям деятельности;
  • осуществляет первичный прием и исключение из состава членов регионального отделения, с последующим представлением кандидатур в Президиум Совета организации для их окончательного приема;
  • утверждает Положения, инструкции и иные внутренние документы, регулирующие деятельность регионального отделения;
  • формирует экспертные советы, профильные комиссии и утверждает соответствующие положения о них и других структурных подразделениях регионального отделения, заслушивает отчеты об их деятельности;
  • координирует деятельность членов регионального отделения;
  • организует и проводит конференции, съезды, симпозиумы, семинары, выставки, конкурсы и другие мероприятия по вопросам уставной деятельности Организации;
  • от имени регионального отделения присуждает премии, призы, стипендии в целях реализации уставных целей Организации и в пределах полномочий регионального отделения по согласованию с Президентом Организации;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

14.20. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета присутствующих на заседании при наличии кворума, форма голосования (открытое или закрытое) устанавливается Советом.

14.21. Председатель Совета регионального отделения является высшей выборной должностью регионального отделения, осуществляющей от имени регионального отделения представительские функции, является официальным представителем регионального отделения и подотчетен Общему собранию.

14.22. Председатель Совета регионального отделения избирается Общим собранием на 4 (четыре) года большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения при наличии кворума.

14.23. Председатель Совета регионального отделения:

  • без доверенности действует от имени регионального отделения, представляет интересы регионального отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
  • осуществляет руководство деятельностью Совета, председательствует на заседаниях Совета;
  • докладывает Президенту Организации, Общему собранию и Совету регионального отделения о положении дел в региональном отделении;
  • реализует основные направлениям деятельности Организации в рамках деятельности регионального отделения;
  • осуществляет распределение обязанностей и полномочий между своими заместителями и членами Совета, организует и контролирует работу членов Совета;
  • при необходимости назначает с согласия Совета ответственного секретаря Совета;
  • созывает заседания Совета, обеспечивает доведение решений Общего собрания, Совета до сведения членов регионального отделения;
  • обеспечивает выполнение решений Конференции и Совета Организации на территории деятельности регионального отделения;
  • осуществляет руководство реализацией проектов Организации на территории деятельности регионального отделения;
  • осуществляет иные полномочия по руководству региональным отделением, кроме отнесенных к компетенции других органов управления.

14.24. В случае нарушения Устава Организации или законодательства Совет Организации вправе по представлению Президента временно приостановить полномочия Председателя Совета регионального отделения и назначить исполняющего обязанности на период проверки и принятия решений органами Организации. По итогам проверки Контрольно-ревизионная комиссия Организации выносит свое заключение на заседание Совета Организации. В случае подтверждения существенных нарушений Совет Организации вправе отрешить от исполнения обязанностей любой орган или должностное лицо регионального отделения, чья вина была установлена, назначить исполняющих обязанности единоличного органа и созвать внеочередное Общее собрание регионального отделения для решения кадровых и иных необходимых вопросов.

14.25. Ревизор является ревизионным органом регионального отделения и осуществляет проверку соблюдения положений Устава, проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверку отчетности регионального отделения.

14.26. Ревизор избирается Общим собранием из числа членов регионального отделения сроком на 4 (четыре) года большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения при наличии кворума.

14.27. Ревизором не могут быть члены руководящих органов регионального отделения и штатные сотрудники регионального отделения.

14.28. Ревизор представляет Общему собранию регионального отделения отчет о своей работе.

14.29. Региональное отделение может быть ликвидировано по решению Совета Организации. Средства и имущество ликвидированного отделения остаются в распоряжении Организации.

15. международное сотрудничество ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Для достижения общих уставных целей и эффективного исполнения своих функ­ций Организация осуществляет взаимодействие с российскими и зарубежными медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, заключает с ними договоры о партнерстве и взаимодействии, участвует в деятельности международных медицинских некоммерческих организаций в установленном законом порядке.

1.2. Для выработки общих позиций и обсуждения важных вопросов, затрагивающих все медицинское сообщество, принятия этических правил и организационных стандартов, иных общезначимых рекомендаций, предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. Президентом Организации может быть созвана тематическая конференция совместно с другими медицинскими некоммерческими организациями, если такой формат предусмотрен договором о партнерстве. В этом случае формируется общая комиссия по проведению Конференции,.

1.3. Организация и его члены в своей международной и иной деятельности учитывает рекомендации и принципы международного профессионального медицинского сообщества, выраженные в Женевской декларации, Токийской декларации, Хельсинской декларации, Стамбульском протоколе, Конвенции о защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений в биологии и медицине, Лиссабонской декларации о правах пациентов, других международно-признанных документах.

16. Средства и имущество Организации

16.1. Организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом Организации.

16.2. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с его уставными целями.

16.3. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим её имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

16.4. Источниками формирования имущества Организации являются:

  • вступительные и членские взносы;
  • добровольные взносы и пожертвования;
  • поступления от проводимых в соответствии с уставом Организации лекций, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий в установленном законом порядке;
  • доходы от предпринимательской деятельности Организации;
  • доходы от гражданско-правовых сделок, не противоречащих Уставу и действующему законодательству;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

16.5. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных целей и задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации.

16.6. Члены Организации не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащую Обществу. Права собственника от имени Организации осуществляет Совет Организации.

16.7. Имущество, полученное Организацией в соответствии с положениями Устава Организации, является собственностью Организации.

16.8. Средства и имущество регионального отделения формируются в соответствии с настоящим Уставом и являются обособленной частью средств и имущества Организации в оперативном управлении регионального отделения. Членские взносы и иные поступления на счет регионального отделения остаются в его распоряжении, за исключением целевых отчислений на счет Организации для централизованного обеспечения нужд региональных отделений и Организации в соответствии с положением, утверждаемым Советом Организации.

16.9. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствует им. .

16.10. Организация ведет бухгалтерский учет и предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Россий­ской Федерации.

16.11. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, уполномоченному федераль­ному органу Генеральной власти, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Организации.

16.12. По решению Совета Организации, в установленном законом порядке, могут создаваться специальные фонды, преследующие в интересах представляемых Организациям медицинских работников и медицинских организаций благотворительные, научные, культурные, образователь­ные или иные общественно полезные цели.

17. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

17.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются и утверждаются Конференцией Организации, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции Организации делегатов при наличии кворума.

17.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Организации, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

17.3. Настоящий устав вступает в силу после его регистрации в соответствующих органах.

18. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

18.1. Организация может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими федеральными законами.

18.2. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

18.3. Решение о реорганизации принимается Конференцией Организации, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума.

18.4. Региональное отделение, обладающее правами юридического лица может быть реорганизовано, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими федеральными законами.

18.5. Реорганизация регионального отделения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

18.6. Решение о реорганизации регионального отделения принимается Советом Организации, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на заседании членов Совета Организации.

18.7. Организация/региональное отделение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. При реорганизации Организации/регионального отделения в форме присоединения к нему другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. При преобразовании Организации/регионального отделения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Организации в соответствии с передаточным актом.

18.8. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Организации/регионального отделения (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

19. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

19.1. Организация может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими федеральными законами.

19.2. Решение о ликвидации принимается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума или судом, в установленном законом порядке.

19.3. Региональное отделение, обладающее правами юридического лица может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими федеральными законами.

19.4. Решение о ликвидации принимается Советом Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на заседании членов Совета Организации.

19.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все права и полномочия по управлению делами Организации/регионального отделения. Ликвидационная комиссия от имени Организации/регионального отделения выступает в суде.

19.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации/регионального отделения, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.

19.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации/регионального отделения.

19.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, о перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

19.9. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Конференцией Организации/Советом Организации (для регионального отделения).

19.10. Если имеющиеся у Организации/регионального отделения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации/регионального отделения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

19.11. Выплата денежных сумм кредиторам Организации/регионального отделения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

19.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Конференцией Организации/Советом Организации (для регионального отделения).

19.13. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные уставом Организации, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печатных СМИ. Имущество, оставшееся в результате ликвидации регионального отделения после удовлетворения требований кредиторов передается Обществу. Ликвидация считается завершенной, а Организация прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Пациентам
Специалистам
Полезная информация